Программа Fulbright Программы IIE Услуги IIE Новости Помощь

Об IIE

Краткая история Института международного образования

Институт международного образования был основан в 1919 г. после окончания I мировой войны. Его учредителями были Президент Колумбийского университета Николас Мюррей Батлер, бывший Государственный секретарь Элиху Рут, и профессор политологии Нью-Йорского университета сэр Стивен Дугган, ставший впоследствии первым Президентом Института международного образования. Они считали, что не может быть прочного мира без полного взаимопонимания между народами, а академический обмен формирует прочнейшую основу для подобного понимания.

Институт был создан для того, чтобы развивать академический обмен между университетами и студентами разных стран. Он стал основным местом встреч и источником информации как для высших учебных заведений США, так и для учебных заведений других государств, заинтересованных в установлении академических отношений с Соединенными Штатами.

20-е годы
Институт международного образования начал организовывать обмены студентами и профессорско-преподавательским составом с несколькими европейскими государствами. Некоторые из этих контактов длятся по сей день. Президент Института, Стивен Дугган, убедил Правительство ввести специальные студенческие визы с целью обойти ограничения для въезда в страну, установленные Актом об Иммиграции 1921 г. Институт издал первые справочники по международному образованию и создал все условия для обучения иностранных студентов и их проживания в университетских городках, развив сеть клубов международного общения.

30-е годы
Институт организовал Чрезвычайный комитет по оказанию помощи перемещенным немецким ученым. Одним из направлений деятельности Комитета являлось оказание поддержки таким великим ученым как Мартин Бабер, Пол Тиллиг и Жак Маритайн. Эдвард Р. Морроу начал свою карьеру в Институте международного образования в роли заместителя директора, помогая организовывать лекции для этих ученых-эмигрантов. Институт международного образования также помогал ученым, бежавшим от испанского и итальянского фашизма. Развивая свою деятельность за пределами Европы, Институт международного образования организовал первые обмены с университетами Советского Союза и стран Латинской Америки.

40-е годы
С появлением программ, целью которых являлось противостояние угрозе основной пропаганды, Институт международного образованияя начал сотрудничать с организациями, ранее занимавшимися международными обменами (особенно со странами Латинской Америки) в составе Государственного Департамента США. После II мировой войны Институт способствовал созданию организации, которая в настоящее время именуется NAFSA - Международная Ассоциация Преподавателей. Эта организация объединила тех, кто работает в области международного образования. Институт организовал обучение и участие 4.000 американских студентов в проектах по восстановлению университетов Европы.

В 1946 г. институт начал развивать направление обмена студентами между высшими учебными заведениями в рамках программы Фулбрайт, одной из самых крупных программ института, действующих и по сей день.

50-е годы
Институт международного образования стал уделять большое внимание развивающимся странам, организовывая программы по государственному управлению, исследованию проблем питания, планированию семьи и другим темам, актуальным для стран Азии, Африки и Латинской Америки. Институт помогал студентам-беженцам из Венгрии, организовав более чем 700 стипендий для борцов за свободу.

За это десятилетие поток иностранных студентов в США увеличился почти вдвое. Институт международного образования принял решение создать сеть офисов в Соединенных Штатах, чтобы помочь все большему количеству заинтересованных студентов и поддержать интерес к международному образованию в обществе. Институт начал издавать ежегодные статистические отчеты о количестве иностранных студентов в США. Программа Фулбрайт получила широкое распространение.

60-е годы
Институт основал свои представительства в странах Азии, Африки и Латинской Америки с тем, чтобы удовлетворить возросшую потребность в информации о высшем образовании в США. Образовательные центры, существующие на пожертвования, должны были обеспечивать людей исчерпывающей информацией о международном образовании. Институт продолжил расширение своих программ по обеспечению стипендиями студентов из развивающихся стран, считая что образование является важным фактором в процессе развития.

70-е годы
Институт международного образования взял на себя организацию программы финансовой помощи студентам ‘Gran Mariscal de Ayacucho”, инициированной правительством Венесуэлы. Эта программа позволила 4.000 одаренных молодых венесуэльцев из неблагополучных семей получить образование в области общественного развития в США. Институт также возложил на себя ответственность за программу по международному обмену, организованную совместно с Информационным Агентством США. Институт международного образования начал разработку Программы Международных Стипендий Международной Телефонной и Телеграфной Корпорации , которая в течении 17 лет была образцом успешного участия частной корпорации в международном академическом обмене.

1978-79 гг. Институт международного образования присоединился к инициативе Белого Дома и Информационного Агентства США по организации программы финансирования образования «Северно-Южная Ассоциация Хьюберта Х. Хамфри», которая дала возможность специалистам по социальным вопросам среднего звена из развивающихся стран и стран Восточной Европы в течение одного года получить академические знания и профессиональный практический опыт в США. Конец десятилетия также был отмечен началом образовательной программы для граждан ЮАР, которая предусматривала подготовку темнокожих южноафриканцев к пост-апартеидному будущему.

80-е годы
Образовательная программа для граждан ЮАР продолжает успешно развиваться и является результатом совместной работы различных фондов, корпораций, университетов США и Агентства Международного Развития, которое предоставляет возможность темнокожим южноафриканцам получить образование в США.

Институт организовывает краткосрочные проекты и стажировки, направленные на профессиональное развитие участников программ. Данные проекты по большей части организовываются с участием Агентства Международного Развития. Институт международного образования начинает развитие сети своих представительств в Африке и Юго-Восточной Азии и открывает офисы в Джакарте, Зимбабве, Шри-Ланке и Каире. В реестр Института добавлены новые программы по журналистике и правам человека. Используя возможность развивать отношения с коммунистическими странами, Институт совместно с Комитетом по Государственному образованию СССР разрабатывает программу обмена студентами между США и СССР и расширяет консультационную сеть в Народной республике Китай.

Международный Информационный Центр по Образованию был открыт при штаб-квартире Институт международного образования в Нью-Йорке. Были организованы программы по ознакомлению иностранных студентов с историей развития американского общества и культуры. Институт международного образования так же расширил сферу своей деятельности, включив в нее программы по научному и техническому развитию и основав Департамент по Науке и Технологиям, который в настоящее время руководит всемирным образовательным проектом Агентства Международного Развития по энергетическим ресурсам.

Осознавая огромное значение укрепления международных культурных связей, Институт международного образования объединяется с Артс Интернешнл, Инк. Данное слияние позволило соединить воедино большую сеть представительств и огромный опыт организации программ Института с информационными ресурсами и поддержкой культурной деятельности Артс Интернешнл, Инк.

Сегодня
Институт международного образования проводит программы по рыночной экономике и демократическим институтам для обучения специалистов среднего и высшего звена, профессоров и студентов из бывших коммунистических стран. Институт международного образования также разрабатывает совместные программы с Японией и Юго-Восточной Азией по углублению взаимопонимания и изучению проблем, стоящих перед гражданами всего мира, а также создает новые модели по академическому обмену в Северной Америке. Во всем мире Институт международного образования сотрудничает с политиками и учеными, выступая за создание комплекса мер по решению проблем окружающей среды.

© Copyright Institute of International Education

Домой | Об IIE | | Программы | Новости | Помощь